Экология

Эстонские ученые разработали приложение для регулирования работы светофоров

02.12.22 ЭКОЛОГИЯ ... Уровень шума в городах высок, а застрявшие в пробках автомобили выбрасывают огромное количество углекислого газа. Для решения этих проблем исследователи из Таллиннского технического университета разрабатывают специальное приложение, которое будет уменьшать заторы на основных дорогах.

Кормление собак и кошек сухим кормом снижает их влияние на окружающую среду

18.11.22 ПРИРОДА ... Бразильские ученые призывают владельцев кошек и собак кормить своих питомцев сухим кормом вместо влажного, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Страшилка от ЕКА: Хэллоуинская трещина

31.10.22 ЭКОЛОГИЯ ... Европейское космическое агентство присоединяется к празднованию Хэллоуина: на снимке, сделанном миссией Copernicus Sentinel-2, запечатлена названная в честь этого праздника трещина в Антарктиде.

Река под антарктическим ледяным щитом может повлиять на потерю льда

31.10.22 ЭКОЛОГИЯ ... Исследователи обнаружили под арктическим ледяным щитом реку длиной 460 км, которая по мере потепления климата может ускорять таяние льда.

Более половины пальм мира находятся под угрозой исчезновения

28.09.22 ЭКОЛОГИЯ ... Согласно исследованию, более тысячи видов пальм находятся под угрозой исчезновения, в том числе 185 видов, которые используются людьми.

Полярные регионы можно охладить относительно легко и дешево

21.09.22 ЭКОЛОГИЯ ... Полярные регионы земного шара нагреваются быстрее других. Группа американских ученых нашла способ замедлить и даже обратить вспять потепление Арктики и Антарктики.

Токсичные стоки можно превратить в источник ценных веществ

14.09.22 ТЕХНИКА ... Ученые разработали процесс обработки сточных вода завода по производству фосфорной кислоты. Он позволяет извлечь из отходов ценные кислоты и тем самым превратить токсичные стоки в чистую воду.

Исследование: в этом столетии на Земле, вероятно, будут превышены шесть климатических границ

09.09.22 ЭКОЛОГИЯ ... Если глобальное потепление продолжится такими же темпами, Земля рискует достигнуть шести опасных климатических критических моментов, говорится в международном исследовании. Это настолько нарушит естественные системы Земли, что будут разрушены коралловые рифы и несколько более крупных ледников.

Изменение климата грозит оставить ледяные пещеры без льда

09.09.22 ЭКОЛОГИЯ ... Результаты исследования слоев льда в Австрийских ледяных пещерах рисуют неутешительную картину. Уже в ближайшие годы или десятилетия многие из них могут полностью потерять свой ледяной покров.

Антистрессовое воздействие нахождения на природе проявляется в мозге

07.09.22 ЗДОРОВЬЕ ... Час, проведенный в лесу, хорошо снимает стресс, в то время как прогулка по городской улице не имеет такого эффекта. Немецкие исследователи отследили благотворное влияние свежего воздуха, делая снимки головного мозга.

Мониторинг температуры почвы поможет предсказать распространение вредителей

06.09.22 ЭКОЛОГИЯ ... Новое исследование Университета Северной Каролины показывает, что температуру почвы можно использовать для эффективного мониторинга и прогнозирования распространения кукурузного червя (Helicoverpa zea), вредителя, который уничтожает кукурузу, хлопок, сою, перец, помидоры и другие культуры. Возможность лучше отслеживать вредителей и делать прогнозы о том, где они появятся, может помочь фермерам более эффективно с ними бороться.

Точные морские данные помогут в борьбе с высокими ценами на электроэнергию

01.09.22 ПРИРОДА ... Ученые из Института морских систем Таллиннского технического университета много лет работали с большими данными по океанографии и морскими моделями. Благодаря этому, анализ морских условий теперь производится в десятки раз быстрее.

АЭС вряд ли смогут решить мировой энергетический кризис

29.08.22 ТЕХНИКА ... Сторонники ядерной энергетики говорят, что она может помочь уйти от "грязных" ископаемых видов топлива и обеспечить необходимой электроэнергией. Противники настаивают, что АЭС не такие уж и зеленые и несут в себе смертельную опасность.

Ежегодные волны жаркой погоды стали новой нормой

29.08.22 ЭКОЛОГИЯ ... Согласно недавнему отчету Европейского объединенного исследовательского центра, это лето стало самым засушливым в большей части Европы за последние 500 лет. По словам Майта Сеппа, исследователя естественной географии из Тартуского университета, такие исключительные погодные условия стали обычным явлением.

Традиционное земледелие обеспечивает куликов достаточным количеством корма

26.08.22 ПРИРОДА ... Численность мелких куликов сокращается в Европе и во всем мире. Считается, что причина этому – недостаток пищи. Исследователь из Эстонского университета естественных наук предполагает, что дело скорее в исчезновении лугов и нападениях хищников.

Загрязнение воздуха сильнее влияет на малообеспеченные общины

22.08.22 ЭКОЛОГИЯ ... Исследования показали, что загрязнение, происходящее от заводов или из-за пробок на дорогах, непропорционально сильно влияет на малообеспеченные общины.Предварительные работы по расчету неравного влияния загрязнения были проведены в 11 крупных городах США. В некоторых местах различия усугубляются изменением климата.

Ученые нашли простой способ уничтожения "вечных химикатов"

19.08.22 ЭКОЛОГИЯ ... Ученым удалось найти недорогой и простой способ уничтожения "вечных химических веществ", которые содержатся в косметике и лекарствах и потенциально могут быть опасными для человека.

Обмеление Рейна зафиксировали со спутника

18.08.22 ПРИРОДА ... Европейское космическое агентство (ЕКА) опубликовало фотографии наглядно показывающее как сильно обмелел Рейн, вторая крупнейшая река в Европе. Причина в изменении климата.

Кормовые личинки могут спасти мир от пластиковых отходов

08.08.22 ЭКОЛОГИЯ ... Австралийские ученые обнаружили в кишечнике личинок кормовых жуков ферменты, расщепляющие пенопласт. Эти личинки могут помочь в будущем уменьшить количество пластиковых отходов.

Извержение вулкана Тонга может на время сделать планету теплее

05.08.22 ЭКОЛОГИЯ ... Согласно недавно опубликованному анализу, извержение вулкана Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай в январе вытолкнуло в верхние слои атмосферы достаточно водяного пара, чтобы временно повысить температуру всей планеты.

Вода отступает: на озере Мид в США снова обнаружили человеческие останки

04.08.22 ЭКОЛОГИЯ ... В озере Мид в Неваде в конце июля в третий раз были обнаружены человеческие останки. Они оказываются на мелководье или на суше из-за вызванной изменением климата засухи.

Спутниковые снимки показывают рекордное обмеление Большого Соленого озера

02.08.22 ЭКОЛОГИЯ ... В прошлом месяце уровень воды в Большом Соленом озере (Great Salt Lake) в штате Юта упал до самого низкого уровня в истории, поскольку на юго-западе США продолжается засуха. Спутниковые снимки показывают, как с 1985 по 2022 год береговая линия отступала, обнажая большие пространства дна озера.

Балтийское море становится морем кильки, а салака в нем кончается

02.08.22 ЭКОЛОГИЯ ... Теплые зимы последних лет приводят к уменьшению популяции салаки, требующей особых условий для размножения, говорится в новом исследовании. На смену приходит более плодовитый конкурент – килька, которую рыбаки часто декларируют как салаку.

Загрязнение воздуха может способствовать деменции

02.08.22 ЗДОРОВЬЕ ... Загрязнение воздуха, вероятно, способствует деменции и снижению умственных способностей у пожилых людей во всем мире, заявили научные советники правительства Великобритании.

Близость детей к природе улучшает здоровье их легких

28.07.22 ЗДОРОВЬЕ ... Дети, которые растут вблизи зеленых насаждений, имеют более здоровые легкие, говорится в исследовании, опубликованном в European Respiratory Journal. Результаты поддерживают стремление семей переехать в более зеленые районы, но также подчеркивают необходимость создания большего количества зеленых насаждений в городе.

Более половины вымирающих видов нуждаются в целенаправленной защите

19.07.22 ЭКОЛОГИЯ ... В настоящее время правительства стран мира ведут переговоры по Глобальной рамочной программе сохранения биоразнообразия, содержащей цели и задачи по защите природы. Она должна быть принята в конце 2022 года. Ученые изучили, как цели, изложенные в этой программе, могут повлиять на снижение риска вымирания уязвимых видов позвоночных, беспозвоночных и растений.

В Палдиски строят дороги с использованием пластика

15.07.22 ЭКОНОМИКА ... Компания Tariston построила в Палдиски участок дороги, на котором часть битума была заменена произведенной на месте смесью из отходов пластика.

От атаки чаек спасут кепка и длинная палка

08.07.22 ПРИРОДА ... Любители спать с открытым окном, наверное, уже не раз просыпались летним утром от крика чаек. Исследователь экологии птиц из Тартуского университета Марко Мяги рассказал в программе "Hommik" на Raadio 2, как справиться с надоедливыми птицами.

Экспедиции столетней давности помогают понять изменение климата

07.07.22 ЭКОЛОГИЯ ... Ученые Мэрилендского университета проанализировали собранные сотню лет назад данные о температуре Индийского океана. Несмотря на технические ограничения того времени, сегодня эти исследования помогают экологам изучать климатические процессы.

Исследователи научились делать спирт из воздуха

29.06.22 ТЕХНИКА ... Новый метод связывания двуокиси углерода позволит извлекать пользу из парникового газа.

Мир использует больше ископаемых источников энергии, чем когда-либо

17.06.22 ЭКОЛОГИЯ ... В докладе о глобальном состоянии возобновляемых источников энергии говорится, что доля ветровой и солнечной энергии в мировом энергобалансе за последнее десятилетие выросла минимально.