Космос

Космическая миссия: вода на Земле могла появиться благодаря астероидам

16.08.22 КОСМОС ... Вода могла быть доставлена ​​на Землю астероидами с внешних краев Солнечной системы. Об этом заявили ученые после анализа редких образцов, собранных в ходе японской космической миссии, которая длилась шесть лет.

Магниты помогут астронавтам вздохнуть полной грудью

15.08.22 КОСМОС ... Международная группа ученых предложила использовать магниты для получения кислорода в космосе. Этот способ может оказаться намного лучше и эффективнее тех, что применяются сегодня.

Источником питания и воздуха на Марсе может стать бактерия

12.08.22 КОСМОС ... Международная исследовательская группа под руководством доктора Сиприена Версо выделила подвид цианобактерий, который лучше всего подходит для использования в системе жизнеобеспечения. Она позволила бы людям выжить на Марсе. Результаты опубликованы в журнале Applied and Environmental Microbiology.

Коммерческая космическая гонка привела к необходимости новых законов

09.08.22 КОСМОС ... Эксперты Университета Флиндерса говорят, что быстро развивающиеся технологии и космический мусор (например, части китайской ракеты Long March 5B в Индийском океане) сигнализируют о необходимости начала новой эры для космических законов.

Европейское космическое агентство назвало "участника" первой миссии Artemis

02.08.22 КОСМОС ... Специально обученный шерстистый астронавт Барашек Шон получил место в миссии Artemis I отправляющейся на Луну. О назначении на эту роль персонажа мультфильма объявил директор по исследованиям человека и роботов Европейского космического агентства (ЕКА) доктор Дэвид Паркер.

Европа в движении: "Коперник" раскрыл данные об изменении высоты грунта

28.07.22 КОСМОС ... Европейское космическое агентство открыло доступ к данным о движении земли. Новая услуга позволяет любому пользователю узнать, как меняется высота грунта в любой точке Европы.

Межпланетная станция зафиксировала на Луне комфортную температуру

27.07.22 КОСМОС ... Ученые, финансируемые НАСА, обнаружили спрятанные в тени места в лунных ямах, температура в которых всегда остается около 17 градусов. Найти такие комфортные условия удалось благодаря данным автоматической межпланетной станции Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) и компьютерному моделированию.

Китай присоединил лабораторию к своей космической станции

25.07.22 КОСМОС ... Строительство космической станции Китая идет полным ходом. Сегодня к уже находящемуся на орбите блоку присоединили лабораторию.

Почему у Юпитера нет колец, как у Сатурна

22.07.22 КОСМОС ... Поскольку Юпитер больше Сатурна, кажется, что он должен иметь более крупные и эффектные кольца. Но новое исследование Калифорнийского университета в Риверсайде показывает, что массивные спутники Юпитера не дают этой картине появиться в ночном небе.

Ученые нашли черную дыру, "родившуюся" без сверхновой

20.07.22 КОСМОС ... Международная группа экспертов, известных опровержением заявлений об обнаружении черных дыр, нашла спящую черную дыру звездной массы в соседней галактике.

Европа прекратила сотрудничество с Роскосмосом по исследованию Марса

15.07.22 КОСМОС ... Развязанная Россией война помогла Европе понять, что она должна стать более независимой и гибкой не только в области энергетики, но и в космосе, считает генеральный директор Европейского космического агентства (ЕКА) Йозеф Ашбахер, который принял участие в заседании рабочей группы совета ЕКА в Таллинне в 11 и 12 июля.

NASA представило первый научный снимок, сделанный космическим телескопом "Джеймс Уэбб"

12.07.22 ЗА РУБЕЖОМ ... Американское космическое агентство NASA опубликовало первую цветную фотографию вселенной, сделанную космическим телескопом "Джеймс Уэбб". Уникальный снимок миру продемонстрировали лично президент США Джо Байден и администратор NASA Билл Нельсон в ходе прямой трансляции из Белого дома.

8000 километров в секунду: найдена самая быстрая звезда

06.07.22 КОСМОС ... Исследователи из Кельнского университета и Университета имени Масарика в Брно обнаружили самую быструю из известных звезд. Она огибает черную дыру за рекордно короткие четыре года.

Попытка отклонить "рыхлый" астероид может изменить его до неузнаваемости

01.07.22 КОСМОС ... Миссия НАСА по испытанию двойного астероидного перенаправления (англ. Double Asteroid Redirection Test - DART) – это первое в мире полномасштабное испытание планетарной защиты от потенциальных столкновений астероидов с Землей. Исследователи из Бернского университета и Национального центра научных исследований (NCCR) PlanetS теперь показывают, что вместо того, чтобы оставить после себя относительно небольшой кратер, удар космического корабля DART по его цели может сделать астероид почти неузнаваемым.

"Биоискатель" поможет с поиском внеземной жизни

28.06.22 КОСМОС ... Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может принципиально изменить подход к поиску признаков внеземной жизни

Австралия запустила первую космическую миссию за 27 лет

27.06.22 КОСМОС ... В минувшее воскресенье в австралийском Аутбэке НАСА совершили первый в истории запуск с коммерческой площадки за пределами Соединенных Штатов. Это исторический момент для космической отрасли Австралии.

Ученые: жизни на Венере все же нет

17.06.22 КОСМОС ... С тех пор, как в сентябре 2020 года команда ученых обнаружила в атмосфере Венеры газ фосфин, научное сообщество бросилось выдвигать гипотезы о его происхождении. Наиболее волнующей из них была гипотеза о наличии жизни в атмосфере второй от солнца планеты. Свежее исследование полностью опровергает эту гипотезу.

Марсоход Perseverance нашёл себе "попутчика"

13.06.22 КОСМОС ... Путешествие по Марсу – достаточно одинокое занятие для марсохода Perseverance, но теперь у него есть попутчик: путешествующий автостопом "ручной камень", который застрял в одном из колес. К счастью, марсианский камень не влияет на научную миссию марсохода и доставляет лишь незначительное неудобство, примерно как камешек, застрявший в ботинке.

На астероиде впервые обнаружили аминокислоты

09.06.22 КОСМОС ... Министерство образования Японии сообщает, что в образцах астероида Рюгу, доставленных на Землю в декабре 2020 года, было обнаружено более 20 видов аминокислот, передает The Japan Times. Это является первым доказательством того, что аминокислоты существуют на этих небесных телах в космосе. Открытие имеет большое значение для понимания того, как эти жизненно важные органические молекулы попали на Землю.

Три тайконавта за 6 месяцев достроят китайскую космическую станцию

08.06.22 КОСМОС ... Три китайских астронавта прибыли на космическую станцию "Тяньгун" в воскресенье, сообщило Китайское агентство пилотируемых полетов. Это очередной шаг в стремлении Пекина стать крупной космической державой.