Космос

На поверхности Европы обнаружен источник углерода

25.09.23 КОСМОС ... Спутник Юпитера Европа — один из немногих миров в нашей солнечной системе, где потенциально могут существовать условия, подходящие для жизни. Предыдущие исследования показали, что под его ледяной коркой находится соленый океан жидкой воды со скалистым дном. Однако ранее планетологи не находили подтверждений существования там химических веществ, необходимых для жизни. Особенно углерода.

Новые рецепты происхождения жизни могут указать путь к обитаемым планетам

20.09.23 КОСМОС ... Команда американских ученых составила "кулинарную книгу" с сотнями "рецептов" по зарождению жизни. С ее помощью исследователям, вероятно, будет легче искать обитаемые планеты.

На Луне, вероятно, меньше воды, чем считалось ранее

19.09.23 КОСМОС ... Команда ученых из техасского Southwest Research Institute, недавно подсчитала, что большинству постоянно затененных областей Луны (англ. permanently shadowed regions — PSR) не более 3,4 миллиардов лет, и они могут содержать относительно молодые отложения водяного льда. Водные ресурсы считаются ключевыми для исследования, но свежие данные показывают, что текущие оценки объемов этих запасов слишком высоки.

Команда ученых подтвердила и опровергла существование далеких галактик

18.09.23 КОСМОС ... Ученые Рочестерского технологического института использовали данные космического телескопа Джеймса Уэбба в рамках исследования космической эволюции раннего выпуска (CEERS), чтобы изменить всеобщее представление о Вселенной и ее далеких галактиках.

Электроны с Земли могут образовывать воду на Луне

15.09.23 КОСМОС ... Группа исследователей во главе с ученым-планетологом Гавайского университета в Маноа обнаружила, что электроны высоких энергий в плазменном слое Земли способствуют процессам космического выветривания на Луне. Что важно, они, возможно, сыграли роль в образованию воды на поверхности естественного спутника нашей планеты.

Ученые измерили гало темной материи вокруг древних квазаров

14.09.23 КОСМОС ... Команда, в которую входят исследователи из Токийского университета, впервые изучила сотни древних квазаров и обнаружила, что их поведение очень последовательно на протяжении всей истории. Это удивительно, поскольку многие крупномасштабные процессы меняются, поэтому механизм активации этих астрономических объектов может иметь значение для эволюции всей Вселенной.

Чайный гриб может отправиться с людьми на Луну и Марс

12.09.23 КОСМОС ... ЕКА тестирует культуры чайного гриба, известные своими ферментативными свойствами и потенциальной пользой для здоровья. Цель — оценить их устойчивость в условиях космоса, ведь эти культуры имеют большие перспективы для поддержки людей на Луне и Марсе.

EKA попрощалось с Эолом: мы оставались с ним так долго, как могли

07.09.23 КОСМОС ... Названный в честь древнегреческого бога Эола, повелителя ветров, спутник дистанционного зондирования Земли Aeolus (Atmospheric Dynamics Mission Aeolus) находился на орбите четыре года, одиннадцать месяцев и шесть дней. Последние три часа своей жизни он был космическим мусором. Европейское космическое агентство создало анимацию, показывающую на основе последних восьми изображений сделанных миссией, как аппарат разрушается в атмосфере Земли.

НАСА обнаружило вероятный кратер от падения Луны-25

01.09.23 КОСМОС ... Лунный разведывательный орбитальный аппарат НАСА (LRO) сфотографировал новый кратер на поверхности естественного спутника земли, который, вероятно, является местом падения российской миссии Луна-25. Во время спуска на поверхность произошел сбой и 19 августа станция столкнулась с поверхностью.

Капельки объединяйтесь: Ученые ЕКА следят за формированием капель

31.08.23 КОСМОС ... То, как формируются капли, не до конца понятно на Земле, а уж тем более в космосе. Для изучения этого явления на Международной космической станции будет действовать специальная экспериментальная установка ЕКА. Сейчас она уже прошла строгие испытания на Земле.

Уэбб запечатлел космический водоворот

30.08.23 КОСМОС ... На новом изображении, полученном космическим телескопом Джеймса Уэбба, запечатлена изящная галактика M51, также известная как Водоворот. Изучение подобных структур поможет ученым понять процесс звездообразования и формирования планет.

Жесткие ограничения не слишком эффективны в отношении геймеров

14.08.23 КОСМОС ... Новое исследование показало, что законодательные ограничения, налагаемые на время, в течение которого молодые люди в Китае могут играть в видеоигры, не имеют ожидаемого эффекта.

Годы спустя официально подтверждено открытие Латвией астероида

14.08.23 ЗА РУБЕЖОМ ... Международный союз астрономов наконец признал астероид Артюх, открытый еще 14 лет назад в Латвии Балдонской астрофизической обсерваторией.

Астрономы изучают бури, бушующие на Сатурне столетиями

14.08.23 КОСМОС ... Крупнейший шторм в Солнечной системе, антициклон шириной более 25 тысяч километров, называемый Большим Красным Пятном, украшает поверхность Юпитера на протяжении сотен лет. Свежее исследование показывает, что на Сатурне также происходят длительные мегаштормы, которые сохраняются на протяжении столетий.

Мини-радар миссии Hera готовиться изучить "сердце" астероида

14.08.23 КОСМОС ... Самый маленький космический радар был доставлен в ЕКА для интеграции на борту миниатюрного спутника Juventas CubeSat. Он является частью миссии Hera по планетарной защите. Радар сделает первое радиолокационное изображение астероида, заглянув глубоко под поверхность Диморфа, орбита которого была смещена в прошлом году после того как его протаранил космический корабль DART.

На Международной космической станции обнаружено химическое загрязнение

09.08.23 КОСМОС ... Новое исследование показывает, что концентрации потенциально вредных химических соединений в пыли, собираемой системами фильтрации воздуха на Международной космической станции, превышают показатели, которые можно встретить в обычных домах на Земле.

Потрясающие снимки туманности Кольцо рассказывают об эволюции звезд

08.08.23 КОСМОС ... Космический телескоп имени Джеймса Уэбба сделал захватывающие дух снимки туманности Кольцо, также известной как Мессье 57.

Астрономы наблюдали, как газовые рукава кормят новорожденные звезды

07.08.23 КОСМОС ... Новые наблюдения и моделирование трех спиральных рукавов газа, питающих три протозвезды в одной системе, прояснили формирование систем с большим количеством звезд.

Старинный предмет из Швейцарии, возможно, был сделан из метеорита Каали

04.08.23 КОСМОС ... Железный наконечник стрелы возрастом около 3000 лет, обнаруженный в Швейцарии в XIX веке, возможно, был изготовлен из метеорита, образовавшего кратер Каали на острове Сааремаа в бронзовом веке.

Шаг к пониманию Вселенной: "Евклид" прислал первые тестовые изображения

01.08.23 КОСМОС ... Два прибора космической обсерватории "Евклид" сделали свои первые тестовые изображения. Завораживающие снимки показывают, что телескоп достигнет научных целей, для которых он был разработан.

Новая станция проекта Галилео заступает на дежурство

25.07.23 ТЕХНИКА ... Эта неделя знаменует собой еще одну важную веху для проекта Галилео — его наземный сегмент официально приобретает совершенно новую антенну. Свою работу начинает параболическая тарелка, которая поможет улучшить предоставляемые проектом навигационные услуги.

Телескоп Хаббл зафиксировал валуны, оторвавшиеся от астероида Диморф

21.07.23 КОСМОС ... Космический телескоп Хаббл обнаружил большое количество валунов, которые, возможно, отбросило от астероида Диморф, когда НАСА преднамеренно протаранило его полутонным космическим аппаратом DART. В результате столкновения 26 сентября 2022 года также изменилась траектория его орбиты вокруг более крупного астероида Дидим.

Древняя река помогает марсоходу Perseverance выполнять свою работу

20.07.23 КОСМОС ... Марсоход, чье ключевое задание — астробиология, включая сбор камней, которые могут содержать признаки древней микробной жизни, добыл очередной заинтересовавший ученых образец. В этот раз в поиске предмета для изучения шестиколесному геологу помогла древняя река.

Миссия НАСА Starling вывела на орбиту группу автономных спутников

19.07.23 КОСМОС ... НАСА вывела на орбиту группу из четырех кубсатов, чтобы проверить, смогут ли они самостоятельно, без вмешательства со стороны центра управления полетами, совместно выполнять работу. Спутники займутся проверкой ключевых технологий будущих миссий в дальнем космосе, где будут необходимы более сложные и автономные космические аппараты.

Уэбб отмечает первый год работы и показывает рождение звезд крупным планом

17.07.23 КОСМОС ... От нашего космического заднего двора в Солнечной системе, до далеких галактик на заре времен, космический телескоп имени Джеймса Уэбба выполнил свое обещание показать вселенную, как никогда раньше. И сделал он это уже за первый год своей научной деятельности. Чтобы отпраздновать годовщину, НАСА опубликовало сделанное Уэббом изображение небольшой области звездообразования в облачном комплексе Ро Змееносца.

Джеймс Уэбб, возможно, мельком увидел "темные звезды"

14.07.23 КОСМОС ... Существование звезд, "работающих" на темной материи, все еще нуждается в доказательстве. Но их обнаружение может дать ключ к пониманию природы одной из величайших загадок Вселенной.

Астрономы нашли самую холодную звезду, излучающую радиоволны

14.07.23 КОСМОС ... Астрономы из Сиднейского университета показали, что маленькая тусклая звезда является самой холодной из обнаруженных на сегодняшний день, и излучает радиоволны. Этот коричневый карлик холоднее костра и меньше Юпитера, и является редкой находкой.

Хеопс нашел раскаленную экзопланету-зеркало с металлическими облаками

10.07.23 КОСМОС ... Данные миссии ЕКА по исследованию экзопланет "Хеопс" привели к неожиданному открытию: сверхгорячая экзопланета, которая вращается вокруг своей звезды менее чем за сутки, покрыта отражающими металлическими облаками, что делает ее самой блестящей экзопланетой из когда-либо найденных.

Джеймс Уэбб идентифицирует самые ранние нити космической сети

30.06.23 КОСМОС ... Галактики не разбросаны случайным образом по Вселенной. Они собираются не только в скопления, но и в обширные взаимосвязанные нитевидные структуры с гигантскими бесплодными пустотами между ними. Эта "космическая паутина" вначале была тонкой, но со временем стала более отчетливой, поскольку гравитация стягивала материю.

ЕКА готовит к запуску аппарат для спутниковой навигации на Луне

12.06.23 КОСМОС ... Первый приемник спутниковой навигации, предназначенный для работы на лунной орбите, был доставлен производителю спутников Surrey Satellite Technology Ltd в Великобритании. Он будет установлен на борту космического корабля Lunar Pathfinder.

"Хеопс" изучил четыре мини-нептуна

08.06.23 КОСМОС ... Миссия "Хеопс" Европейского космического агентства подтвердила существование четырех теплых экзопланет в нашем Млечном Пути. По размеру они где-то между Землей и Нептуном и расположены к своим звездам ближе, чем Меркурий к нашему Солнцу.

В космосе можно готовить картошку фри

06.06.23 КОСМОС ... Еда сильно влияет на наше самочувствие, и ничто не сравнится с хорошей жареной пищей. Разумеется, в умеренных количествах. Сейчас, когда человечество готовится к полетам на Луну и на Марс, астронавты будут особенно рады услышать, что один из главных образцов "комфортной еды" может быть доступен даже в космосе. Ученые научились жарить картофель фри в условиях микрогравитации.

ЕКА запустит первую в истории прямую трансляцию с Марса

02.06.23 КОСМОС ... Чтобы отпраздновать 20-летие миссии Mars Express, Европейское космическое агентство даст каждому желающему возможность приблизиться к Марсу настолько близко, насколько это возможно в настоящее время. Для этого сегодня в 19:00 ЕКА запустит на Youtube часовую прямую трансляцию с орбиты Красной планеты. Новые изображения непосредственно с камеры на борту марсианского орбитального аппарата будут передаваться примерно каждые 50 секунд.

Уэбб изучил водные струи между спутником и кольцами Сатурна

31.05.23 КОСМОС ... С помощью космического телескопа Джеймс Уэбб исследователи обнаружили шлейф водяного пара, исходящего от спутника Сатурна Энцелада. Он растянулся на более чем 9600 километров. Это не только первый раз, когда выброс воды наблюдается на таком большом расстоянии, Уэбб также впервые дает ученым взглянуть на то, как этот выброс обеспечивает водой всей системы Сатурна и его колец.

Телескопы Чандра и Джеймс Уэбб показали захватывающие виды космоса

25.05.23 КОСМОС ... Рентгеновская обсерватория НАСА Чандра и космический телескоп Джеймс Уэбб представили четыре составных изображения великолепных видов двух галактик, туманности и звездного скопления.

Ворон, собирающий знания: ЕКА представило обзор миссии Huginn

23.05.23 КОСМОС ... Астронавт ЕКА Андреас Могенсен отправится на Международную космическую станцию ​​для выполнения своей второй миссии под названием "Хугинн" в конце лета 2023 года. В ее рамках ожидается целый ряд достижений, как для самого астронавта, так и для ЕКА.

Эстонский спутник может выйти на лунную орбиту к концу десятилетия

16.05.23 КОСМОС ... Недавно исполнилось десять лет с момента запуска первого эстонского студенческого спутника ESTCube-1. Хотя ESTCube-2 все еще ждет своего шанса выйти на низкую околоземную орбиту, в обсерватории Тартуского университета уже ведутся работы над третьим и четвертым кубическими спутниками. Сейчас на стадии проектирования находится искусственный сателлит, который может выйти на орбиту Луны к 2029 году.

Джеймс Уэбб внимательно изучил загадочную планету

15.05.23 КОСМОС ... Космический телескоп имени Джеймса Уэбба изучил далекую планету за пределами нашей Солнечной системы — и не похожую ни на что в ней. Оказалось, что это, вероятно, сильно отражающий мир с насыщенной атмосферой. На сегодняшний день это самое детальное изучение загадочной планеты GJ 1214 b, которую прозвали "мини-Нептун". Хотя она слишком горячая, чтобы на ней могли находиться океаны из жидкой воды, пар все еще может составлять основную часть ее атмосферы.

Раньше на Марсе могли существовать бурные реки

12.05.23 КОСМОС ... Марсоход НАСА Perseverance сделал ряд снимков, которые позволяют рассмотреть следы существования бурных рек на Красной планете. Ранее у ученых не было доказательств того, что на Марсе могли быть мощные, глубокие и быстрые водотоки. Новые данные могут помочь в поисках древней микробной жизни.

ЕКА показало пропасти на склонах марсианского вулкана

10.05.23 КОСМОС ... На Марсе находятся одни из самых впечатляющих вулканов Солнечной системы. Аппарат Европейского космического агентства Mars Express сфотографировал изрытый трещинами край второго по высоте спутника планеты: горы Аскрей.

Обсерватории вместе запечатлели галактику Центавр А

03.05.23 КОСМОС ... НАСА опубликовало изображение галактики, которое родилось благодаря совместной работе сразу нескольких обсерваторий, каждая из которых взглянула на нее "в своем свете".

Ученые представили, как выглядит Земля для инопланетной цивилизации

03.05.23 КОСМОС ... Как выглядела бы Земля для инопланетной цивилизации, находящейся на расстоянии многих световых лет от нас? Группа исследователей из Маврикия и Манчестерского университета использовала данные, собранные при помощи краудсорсинга, чтобы смоделировать утечку радиосигнала с вышек мобильной связи и предсказать, что инопланетная цивилизация могла бы обнаружить, глядя со стороны различных близлежащих звезд.

Хаббл понаблюдал за "промежуточной" галактикой

02.05.23 КОСМОС ... Космический телескоп Хаббл сделал изображение галактики NGC 3489, которая относится к типу линзовидных. Такие звездные скопления — это что-то среднее между спиральными и эллиптическими галактиками. Не являясь ни теми, ни другими, они тем не менее обладают рядом характеристик, присущих обоим видам.

Спутники будут следить за водой с помощью гравитации

26.04.23 ЭКОЛОГИЯ ... Новая космическая миссия под названием MAGIC, созданная в сотрудничестве между ЕКА и НАСА, поможет сделать управление запасами воды более эффективным. Для этого ученые будут проводить частые и точные измерения гравитации.

Астрономы разгадали тайну рождения квазаров

26.04.23 КОСМОС ... Ученые раскрыли одну из больших загадок квазаров — самых ярких и мощных объектов во Вселенной — обнаружив, что те зажигаются при столкновении галактик.

В фокусе телескопа Хаббл полная загадок спиральная галактика

24.04.23 КОСМОС ... Космический телескоп Хаббл продемонстрировал виды спиральной галактики, в которой три года назад были выявлены следы сверхновой.

Космическая обсерватория выявила новую угрозу для похожих на Землю планет

21.04.23 КОСМОС ... Астрономы, используя данные рентгеновской обсерватории НАСА "Чандра" и других телескопов, определили новую угрозу для жизни на таких планетах как Земля. Она кроется в интенсивном рентгеновском излучении взорвавшихся звезд, которое может воздействовать на планеты на расстоянии более 100 световых лет. Это открытие имеет значение для изучения экзопланет и их обитаемости.

Хаббл отмечает 33 года и показывает зарождение звезд

21.04.23 КОСМОС ... Астрономы празднуют 33-ю годовщину запуска космического телескопа Хаббл публикуя восхитительную фотографию близлежащей области звездообразования NGC 1333. Туманность находится в молекулярном облаке Персея примерно в 960 световых годах от нас.

Крошечные магнитные эпизоды могут иметь большие последствия для Солнца

19.04.23 КОСМОС ... Космический аппарат Solar Orbiter возможно сделал еще один шаг к разгадке, почему внешняя атмосфера Солнца такая горячая.

В космосе могут быть звезды, которые ведут себя как черные дыры

19.04.23 КОСМОС ... Ученые из Университета Джона Хопкинса предложили гипотетическую математическую модель небесного тела, которое выглядит как черная дыра и преломляет свет, как черная дыра, но на самом деле может быть звездой нового типа.