Космос

Астрофизики выслеживают вторую по величине сверхмассивную черную дыру

28.11.22 КОСМОС ... Два астрофизика из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики предложили способ изучить то, что может оказаться второй ближайшей к Земле сверхмассивной черной дырой: гигантом в 3 миллиона масс Солнца, находящимся в карликовой галактике Leo I.

2400 новых "глаз" готовятся начать наблюдение за небом

14.11.22 КОСМОС ... Новый научный прибор телескопа Subaru впервые "увидел свет". Prime Focus Spectrograph будет использовать около 2400 волоконно-оптических кабелей для захвата света от небесных объектов. Полноценную эксплуатацию планируется начать примерно в 2024 году. Возможность одновременного наблюдения за тысячами объектов предоставит беспрецедентные объемы данных.

ЕКА планирует развивать добычу электроэнергии в космосе

09.11.22 ТЕХНИКА ... Европейское космическое агентство в рамках своей инициативы SOLARIS планирует исследовать ключевые технологии, необходимые для того, чтобы сделать космическую солнечную энергию реальностью. Одна из таких технологий — беспроводная передача энергии — была недавно продемонстрирована в Германии.

Новые ультратонкие солнечные панели смогут дольше работать в космосе

09.11.22 ТЕХНИКА ... Большинство космических спутников получают энергию от солнечных панелей, которые под воздействием определенных типов излучения повреждаются, теряют эффективность и преждевременно выходят из строя. Ученые из Кембриджского университета предложили радиационно-стойкую конструкцию фотоэлектрического элемента со сверхтонким слоем светопоглощающего материала.

Найдены старейшие обломки планет в нашей галактике

07.11.22 КОСМОС ... Команда астрономов под руководством Уорикского университета определила самую старую звезду в нашей галактике, которая набирает массу, притягивая обломки вращающихся вокруг нее планетезималей. Это одна из старейших каменистых и ледяных планетарных систем, обнаруженных в Млечном Пути. Согласно результатам исследования, тусклому белому карлику, расположенному в 90 световых годах от Земли, а также остаткам его орбитальной планетной системы, более десяти миллиардов лет.

Тыква и Треугольник. Космические фотографии недели

04.11.22 КОСМОС ... Что объединяет Замочную скважину, Тыкву и Треугольник? Все они предмет изучения астрономов и их изображения в нашей еженедельной подборке снимков космоса.

Астрономы обнаружили свечение вокруг скопления галактик

03.11.22 КОСМОС ... Голландско-итальянско-немецкая группа астрономов обнаружила огромное свечение радиоизлучения вокруг скопления тысяч галактик. Они объединили данные тысяч антенн LOFAR (от англ. LOw Frequency ARray — "низкочастотная [антенная] решётка"), которые в течение 18 ночей были сфокусированы на площади размером с четыре полных луны.

Выживание в космосе: НАСА изучает адаптацию растений на МКС

02.11.22 КОСМОС ... НАСА изучит адаптацию растений к микрогравитации. Это может дать представление о том, как выращивать поколения сельскохозяйственных культур для обеспечения астронавтов продовольствием и другими услугами в будущих космических миссиях.

Тихая корона и остатки взорвавшейся звезды. Космические фотографии недели

28.10.22 КОСМОС ... От остатков взорвавшейся звезды до карты ночного неба: виды космоса и космических тел по-прежнему удивляют своим разнообразием. Вот какие космические изображения приглянулись нашей редакции на этой неделе.

Ученые разрабатывают новый подход к научным исследованиям в космосе

25.10.22 КОСМОС ... Марсоходы НАСА стремятся к новаторским научным открытиям, путешествуя по марсианскому ландшафту. В то же время экипажи, управляющие ими, делают все возможное, чтобы защитить их и миллиарды долларов, стоящих за миссией. Этот баланс между риском и вознаграждением определяет решения, касающиеся того, куда направляются марсоходы, пути, по которым они туда доберутся, и научных открытий, которые они делают.

Новый спутник на порядок повысит точность навигации и геодезии

21.10.22 КОСМОС ... Навигационное управление Европейского космического агентства (ЕКА) планирует запуск нового спутника, который позволит создать обновленную глобальную модель Земли — Международную наземную систему отсчета. Ее можно будет использовать и для геодезической съемки, и для измерения подъема уровня моря — с точностью до 1 мм, и для очень точного отслеживания движения грунта - всего 0,1 мм в год.

Стоплы творения, квазар и солнце. Космические фотографии недели

21.10.22 КОСМОС ... От солнечных вспышек до очень красных квазаров: космос продолжает завораживать. Вот какие космические изображения приглянулись нашей редакции на этой неделе.

Экипаж Crew-4 вернулся на Землю

18.10.22 КОСМОС ... Астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Саманта Кристофоретти выступила перед СМИ менее чем через день после того, как покинула Международную космическую станцию.

Космические фотографии недели

14.10.22 КОСМОС ... Виды космоса всегда поражают воображение. Будь то снимки далеких галактик или планет нашей солнечной системы. Вот какие космические изображения приглянулись нашей редакции на этой неделе.

Ловкий шагающий робот мог бы упростить работу в открытом космосе

14.10.22 ТЕХНИКА ... Исследователи разработали ультрасовременного шагающего робота, который может упростить масштабное строительство в космосе. Уменьшенный прототип робота также показал себя перспективным для крупных строительных работ на Земле.

Джеймс Уэбб нашел дуэт звезд, оставляющих в космосе круги

13.10.22 КОСМОС ... Космический телескоп Джеймс Уэбб сделал новый восхитительный снимок. На нем по меньшей мере 17 пылевых колец, исходящих от пары звезд

Марсоход InSight пережидает пылевую бурю

10.10.22 КОСМОС ... Миссия НАСА InSight, которая, как ожидается, завершится в ближайшем будущем, столкнулась с резким уменьшением мощности, вырабатываемой солнечными панелями. Причина в пылевой буре размером с континент, которая бушует над южным полушарием Марса.

Чандра добавляет "рентгеновский взгляд" к изображениям Джеймса Уэбба

07.10.22 КОСМОС ... Ученые из НАСА совместили первые снимки телескопа Джеймс Уэбб с более старыми снимками космической рентгеновской обсерватории Чандра.

Веселящий газ в атмосфере планеты может говорить о наличии жизни

06.10.22 КОСМОС ... Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) предполагают, что в типичном списке химических веществ, которые астробиологи используют для поиска жизни на планетах вокруг других звезд, не хватает кое-чего важного. Веселящего газа.

Экипаж Crew-5 отправился на МКС

05.10.22 КОСМОС ... SpaceX и НАСА отправили команду астронавтов из разных уголков мира на Международную космическую станцию.

Уэбб и Хаббл проследили последствия столкновения DART с астероидом

30.09.22 КОСМОС ... Два космических телескопа Джеймс Уэбб и Хаббл, запечатлели уникальный эксперимент по столкновению космического корабля с небольшим астероидом. Наблюдения НАСА за столкновением с двойным тестом перенаправления астероидов (DART) – это первый случай, когда Уэбб и Хаббл использовались для одновременного слежения за одной и той же небесной целью.

Китайский марсоход нашел следы древних наводнений на Марсе

28.09.22 КОСМОС ... Группа исследователей из Китайской академии наук, работающая с коллегой из Пекинского университета, обнаружила доказательства наличия слоистых недр в кратере Равнина Утопия на Марсе. В своей статье, опубликованной в журнале Nature, группа описывает изучение радиолокационных данных марсохода Чжужун и то, что они говорят о грунте красной планеты.

Космический корабль DART протаранил астероид Диморф

27.09.22 КОСМОС ... Сегодня в 2:14 космический корабль DART в рамках одноименной программы в глубоком космосе протаранил астероид Диморф. Цель — немного изменить его орбиту вокруг более крупного астероида под названием Дидим.

Кольца Сатурна могут быть остатками его спутника

19.09.22 КОСМОС ... Знаменитые кольца Сатурна возможно являются остатками разрушившегося спутника. Такая версия может объяснить и наклон оси этой планеты.

Близится кульминационный этап отработки техники планетарной обороны

15.09.22 КОСМОС ... Уже 27 сентября космический корабль DART, запущенный НАСА в рамках одноименной программы, в глубоком космосе протаранит астероид Диморф, чтобы попытаться изменить его орбиту. Европейское космическое агентство в свою очередь готовит миссию, чтобы зафиксировать результаты удара.

Хаббл увидел пересекающиеся галактики

13.09.22 КОСМОС ... Космический телескоп Хаббл сфотографировал две заходящие друг на друга спиральные галактики, названные SDSS J115331 и LEDA 2073461, которые находятся на расстоянии более миллиарда световых лет от Земли.

Ученые готовятся оценить столкновение космического корабля с астероидом

05.09.22 КОСМОС ... В этом месяце космический корабль НАСА DART протаранит астероид Диморф в глубоком космосе, чтобы попытаться изменить его орбиту. Это станет первым испытанием техники "кинетического ударника" для планетарной защиты. Европейское космическое агентство (ЕКА) в свою очередь готовит свою миссию, чтобы зафиксировать результаты удара.

Ученый: телескоп "Джеймс Уэбб" может помочь в поисках жизни в космосе

02.09.22 КОСМОС ... Несколько дней назад телескоп "Джеймс Уэбб" обнаружил на далекой экзопланете WASP-39 b четкие признаки углекислого газа. Это первые недвусмысленные доказательства наличия газа в атмосфере планеты за пределами солнечной системы. Доцент института кибернетики ТТУ Владислав-Вениамин Пустынский объясняет, что это может значить.

Запуск "Артемиды" запланирован на субботу

02.09.22 КОСМОС ... Команда миссии Артемида 1 устранила все выявившиеся во время предыдущей попытки запуска проблемы и теперь готова к очередному стартовому окну, которое откроется уже в эту субботу.

В атмосфере экзопланеты впервые обнаружен углекислый газ

30.08.22 КОСМОС ... Космический телескоп Джеймс Уэбб впервые обнаружил признаки углекислого газа в атмосфере планеты в другой солнечной системе.

Европа готовится к полету на Луну

24.08.22 КОСМОС ... Уже в следующий понедельник, 29 августа, космический корабль "Орион" на ракете-носителе Space Launch System отправится с космодрома во Флориде к Луне в рамках миссии Артемида 1 (официально Artemis I). В преддверии этого, в Европейском космическом агентстве (ЕКА) рассказали о планах и вкладе в совместную с НАСА программу.

Новая карта Марса поможет с дальнейшим изучением красной планеты

23.08.22 КОСМОС ... Новая карта Марса меняет наши представления о водном прошлом планеты и показывает, где стоит приземлиться, если мы собираемся посетить ее.

Миссия на Марс: как месяцы в космосе повлияют на здоровье астронавтов?

23.08.22 КОСМОС ... В 2033 году НАСА и Китай намерены отправить астронавтов на Марс. Для этого нужно решить множество проблем, начиная от технических, заканчивая тем, как будут утилизироваться отходы и хватит ли астронавтам воды и еды. Но один из самых важных вопросов касается того, как сохранить здоровье людей, которые на протяжении многих месяцев будут подвергаться воздействию космической радиации и микрогравитации.

Космическая миссия: вода на Земле могла появиться благодаря астероидам

16.08.22 КОСМОС ... Вода могла быть доставлена ​​на Землю астероидами с внешних краев Солнечной системы. Об этом заявили ученые после анализа редких образцов, собранных в ходе японской космической миссии, которая длилась шесть лет.

Магниты помогут астронавтам вздохнуть полной грудью

15.08.22 КОСМОС ... Международная группа ученых предложила использовать магниты для получения кислорода в космосе. Этот способ может оказаться намного лучше и эффективнее тех, что применяются сегодня.

Источником питания и воздуха на Марсе может стать бактерия

12.08.22 КОСМОС ... Международная исследовательская группа под руководством доктора Сиприена Версо выделила подвид цианобактерий, который лучше всего подходит для использования в системе жизнеобеспечения. Она позволила бы людям выжить на Марсе. Результаты опубликованы в журнале Applied and Environmental Microbiology.

Коммерческая космическая гонка привела к необходимости новых законов

09.08.22 КОСМОС ... Эксперты Университета Флиндерса говорят, что быстро развивающиеся технологии и космический мусор (например, части китайской ракеты Long March 5B в Индийском океане) сигнализируют о необходимости начала новой эры для космических законов.

Европейское космическое агентство назвало "участника" первой миссии Artemis

02.08.22 КОСМОС ... Специально обученный шерстистый астронавт Барашек Шон получил место в миссии Artemis I отправляющейся на Луну. О назначении на эту роль персонажа мультфильма объявил директор по исследованиям человека и роботов Европейского космического агентства (ЕКА) доктор Дэвид Паркер.

Европа в движении: "Коперник" раскрыл данные об изменении высоты грунта

28.07.22 КОСМОС ... Европейское космическое агентство открыло доступ к данным о движении земли. Новая услуга позволяет любому пользователю узнать, как меняется высота грунта в любой точке Европы.

Межпланетная станция зафиксировала на Луне комфортную температуру

27.07.22 КОСМОС ... Ученые, финансируемые НАСА, обнаружили спрятанные в тени места в лунных ямах, температура в которых всегда остается около 17 градусов. Найти такие комфортные условия удалось благодаря данным автоматической межпланетной станции Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) и компьютерному моделированию.

Китай присоединил лабораторию к своей космической станции

25.07.22 КОСМОС ... Строительство космической станции Китая идет полным ходом. Сегодня к уже находящемуся на орбите блоку присоединили лабораторию.

Почему у Юпитера нет колец, как у Сатурна

22.07.22 КОСМОС ... Поскольку Юпитер больше Сатурна, кажется, что он должен иметь более крупные и эффектные кольца. Но новое исследование Калифорнийского университета в Риверсайде показывает, что массивные спутники Юпитера не дают этой картине появиться в ночном небе.

Ученые нашли черную дыру, "родившуюся" без сверхновой

20.07.22 КОСМОС ... Международная группа экспертов, известных опровержением заявлений об обнаружении черных дыр, нашла спящую черную дыру звездной массы в соседней галактике.

Европа прекратила сотрудничество с Роскосмосом по исследованию Марса

15.07.22 КОСМОС ... Развязанная Россией война помогла Европе понять, что она должна стать более независимой и гибкой не только в области энергетики, но и в космосе, считает генеральный директор Европейского космического агентства (ЕКА) Йозеф Ашбахер, который принял участие в заседании рабочей группы совета ЕКА в Таллинне в 11 и 12 июля.

NASA представило первый научный снимок, сделанный космическим телескопом "Джеймс Уэбб"

12.07.22 ЗА РУБЕЖОМ ... Американское космическое агентство NASA опубликовало первую цветную фотографию вселенной, сделанную космическим телескопом "Джеймс Уэбб". Уникальный снимок миру продемонстрировали лично президент США Джо Байден и администратор NASA Билл Нельсон в ходе прямой трансляции из Белого дома.

8000 километров в секунду: найдена самая быстрая звезда

06.07.22 КОСМОС ... Исследователи из Кельнского университета и Университета имени Масарика в Брно обнаружили самую быструю из известных звезд. Она огибает черную дыру за рекордно короткие четыре года.

Попытка отклонить "рыхлый" астероид может изменить его до неузнаваемости

01.07.22 КОСМОС ... Миссия НАСА по испытанию двойного астероидного перенаправления (англ. Double Asteroid Redirection Test - DART) – это первое в мире полномасштабное испытание планетарной защиты от потенциальных столкновений астероидов с Землей. Исследователи из Бернского университета и Национального центра научных исследований (NCCR) PlanetS теперь показывают, что вместо того, чтобы оставить после себя относительно небольшой кратер, удар космического корабля DART по его цели может сделать астероид почти неузнаваемым.

"Биоискатель" поможет с поиском внеземной жизни

28.06.22 КОСМОС ... Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может принципиально изменить подход к поиску признаков внеземной жизни

Австралия запустила первую космическую миссию за 27 лет

27.06.22 КОСМОС ... В минувшее воскресенье в австралийском Аутбэке НАСА совершили первый в истории запуск с коммерческой площадки за пределами Соединенных Штатов. Это исторический момент для космической отрасли Австралии.

Ученые: жизни на Венере все же нет

17.06.22 КОСМОС ... С тех пор, как в сентябре 2020 года команда ученых обнаружила в атмосфере Венеры газ фосфин, научное сообщество бросилось выдвигать гипотезы о его происхождении. Наиболее волнующей из них была гипотеза о наличии жизни в атмосфере второй от солнца планеты. Свежее исследование полностью опровергает эту гипотезу.